Общественный совет при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу на очередном заседании обсудил работу по сохранению и восстановлению пунктов государственных геодезических сетей.

 

Надзором и лицензированием в сфере геодезии и картографии Росреестр занимается с 2008 года. В этом году исполняется 15 лет, когда в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), и ведомству были переданы  функции Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

 

Основой геодезического и картографического обеспечения города являются пункты государственных геодезических сетей,  которые  расположены на земельных участках, зданиях, сооружениях, памятниках истории и архитектуры.  В Петербурге насчитывается порядка 7 тысяч геодезических пунктов.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Юлов:

 

«В настоящее время перед нами стоит задача по инвентаризации, обследованию, координированию и установлению охранных зон геодезических пунктов для того, чтобы они продолжали служить городу. Раньше сведения были разрозненными, и сейчас мы проводим работу по консолидации всей информации в федеральном фонде пространственных данных в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных». Огромную помощь в этой работе нам оказывает Комитет по градостроительству и архитектуре, Трест геодезических работ и инженерных изысканий, Санкт-Петербургская Ассоциация геодезии и картографии и отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры».

 

Заместитель директора Научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга - председатель Общественного совета  при Управлении Наталья Головина отметила:

 

«Пункты государственных геодезических сетей очень важны для строительства, инженерно-изыскательских и других работ. Взаимодействие городских профильных структур и Управления объединяет усилия и помогает обеспечить их сохранность».

 

Общественный совет также обсудил вступившие  в силу 1 марта 2023 года законодательные изменения  в процедуре предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.  Новый порядок направлен на дополнительную защиту персональных данных граждан, а также предусматривает необходимые механизмы для обеспечения гражданского оборота рынка недвижимости.

 

Президент Нотариальной палаты Санкт-Петербурга, заместитель председателя Общественного совета при Управлении Мария Терехова разъяснила их действие:

 

«По-прежнему имеют право получать информацию 27 категорий лиц, в число которых вошли нотариусы. Именно поэтому остальным гражданам, которым для защиты своих прав и законных интересов необходимы данные о правообладателях объекта недвижимости, необходимо обращаться в нотариальные конторы. Для этого законодатель предусмотрел новое нотариальное действие. При наличии  необходимых оснований и письменных доказательств необходимости получения соответствующих данных, выдаётся свидетельство об удостоверении факта наличия сведений в ЕГРН».

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.